суббота, 22 октября 2011 г.

10 самых длинных фильмов в истории


Едва ли Лев Толстой, когда писал «Войну и мир», задумывался о том, как бы уместить свое творение в какие-либо узкие рамки. Не хватило трех томов – будет четвертый. Не хватило четырех – пятый. И так далее. В результате вышло все же четыре. Однако перед режиссерами кино всегда стоит задача уместить свое произведение в определенные традициями временные границы. Наснимал на пять часов – приходится резать до полутора. Бывают, правда, и обратные случаи, но это разговор отдельный.

Впрочем, далеко не все предпочитают расчленять свои детища в угоду продюсерам и фанатам поп-корна. Попробуем взглянуть на самые длинные фильмы в истории кинематографа.

Здесь сразу надо оговориться, что в список не попадают телесериалы, документальное кино, откровенно экспериментальные работы и фильмы, состоящие из нескольких независимых частей (например, «Смертельное оружие» и «Смертельное оружие 2»). Кроме того, не идут в счет различные трилогии и тетралогии, если они позиционируются создателями как отдельные фильмы. Например, «Властелин колец» хоть и имеет формально одну непрерывную сюжетную линию выходил с перерывами в год и расценивается как три отдельных фильма. В то время как эпопея Сергея Бондарчука «Война и мир» изначально именно единый цельный фильм, разбитый на части только как книга на главы.

Кроме того, фильм Райнера Вернера Фассбиндера «Берлин, Александрплац», хотя часто и называется самой длинной картиной в истории (примерно 15 часов), все же имеет форму телевизионного сериала, поэтому в нашем списке отсутствует. Впрочем, не отметить его нельзя, поэтому – отмечаем.

Итак:

10 место
Протеже Сатаны (Испания, 1917) – 8 часов
Режиссер: Хосе Мария Кодина
 
Один из самых старых фильмов в списке – немой черно-белый испанский эпик Хосе Марии Кодины, сейчас уже почти забытый и до сих пор не существующий в русском переводе.

9 место
Имитация Христа (США, 1967) – 8 часов
Режиссер: Энди Уорхол


«Имитация Христа» Энди Уорхола существует в двух вариантах. Один из них длится всего 105 минут. Другой, восьмичасовой, считался утраченным долгое время и был обнаружен буквально несколько лет назад. Как и следует ожидать от Уорхола, это экспериментальная картина, большая часть которой происходит в одном жилом доме. Главный герой – молчаливый парень по имени Сын, близкие которого, да и он сам, пытаются разобраться, что с ним не так. Жанр – драматическая комедия.

8 место
Фотодрама творения (США, 1914) – 8 часов
Режиссер: Чарльз Тейз Рассел


Самая старая картина рейтинга. Слайдовый фильм по Библии снятый Исследователями Библии из Общества Сторожевой Башни.

7 место
Меланхолия (Филиппины, 2008) – 8 часов
Режиссер: Лав Диаз


 Филлипинский режиссер Лав Диаз – человек удивительнейший. Мало того, что из десяти фильмов этого рейтинга он снял четыре (!!!), так и сделал он все это за каких-то пять лет. «Меланхолия» его последнее из представленных здесь творений. Лауреат «Горизонтов» Венецианского кинофестиваля. Фильм рассказывает о трех героях, пытающихся избавиться от мук при помощи определенной терапии… в течение 8 экранных часов…

6 место
Война и мир (СССР, 1968) – 8 часов
Режиссер: Сергей Бондарчук


Выдающаяся киноэпопея Сергея Бондарчука, не нуждающаяся в особом представлении, помимо места в этом рейтинге является еще и самым дорогим фильмом в истории. А сцены битв – одними из самых массовых. При этом «Война и мир» остается стопроцентным авторским кино. Вероятно, именно благодаря такому невиданному для США компромиссу фильм отхватил не только «Золотой Глобус» за «Лучший неанглоязычный фильм», но и «Оскара».

5 место
Книга Иеремии: Легенда о принцессе ящериц (Филиппины, 2006 год) – 9 часов
Режиссер: Лав Диаз
4 место
Смерть в стране чар (Филиппины, 2007) – 9 часов
Режиссер: Лав Диаз


 


Сразу две картины филлипинского режиссера Лав Диаза. Как и другие его работы, представленные в этом рейтинге, – на русский язык не переводились. Криминальная драма о коррупции в полиции и история писателя, который возвращается умирать из России, где он жил долгие годы, в родной город.

3 место
Условия человеческого существования (Япония, 1959-1961) – 9 часов
Режиссер: Масаки Кобаяси


Трехчастная эпическая экранизация одноименного романа Дзюмпея Гомикавы, получившая главный приз Венецианского кинофестиваля. В центре истории молодой честолюбивый парень по имени Кэндзи, гуманистические принципы которого оказывают ему дурную услугу во время Второй мировой войны. За излишнее сочувствие китайцам его отправляют на фронт биться с надвигающейся непобедимой Советской армией. Трагедия истинного гуманизма в нечеловеческих условиях. Главную роль исполнил выдающийся актер Тэцуя Накадаи.

2 место
Эволюция филиппинской семьи (Филиппины, 2004) – 11 часов
Режиссер: Лав Диаз


Четвертый эпик Лав Диаза, рассказывающий о бедной фермерской семье с аллюзиями на историю Филиппин 70-80 х. гг. Фильм снимался больше десяти лет с перерывами. При этом события фильма охватывают 16 лет истории страны, поэтому актеры, взрослеют и стареют на экране не благодаря гриму и компьютерным спецэффектам, а под влиянием неумолимого течения времени.

1 место
Out 1, не прикасайся ко мне (Франция, 1971) – 13 часов
Режиссеры: Жак Риветт, Сюзан Шифман


И, наконец, «Не прикасайся ко мне» - самый длинный фильм в истории, который практически невозможно пересказать не только в нескольких словах, но и, по сути, в целом. Экспериментальная картина, состоящая из множества различных фрагментов – репетиций театральных групп, бесед о бытии и культуре, сцен городской жизни и бог знает чего еще. Фильм, в котором продолжительность – один из художественных приемов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий